Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г


Что такое сесть за руль для человека, смутно представляющего себе, что в машине три педали, а коробка передач — это не ящик с посылками в местах не столь отдалённых? То ещё приключение, скажу я вам.

Да, я из тех, кого отец не садил на колени, заставляя держать руль, не брал с собой в гараж, а мой самый леденящий кошмар, мучающий со времён детского садика: водитель вдруг исчезает из авто и я вынуждена управлять неизвестной мне как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г машиной на огромной скорости. Почему же нынешнее обучение в автошколе исчерпало себя и почему вождение — небывалый стресс для неподготовленного, читайте ниже.

 
Переборов себя, в марте этого года я записалась в автошколу. Решив, что навык приходит с опытом и не попробовав — не узнаешь, я с воодушевлением приступила к занятиям. Выбрав автошколу по принципу ближайшего расположения к дому, я купила учебник-конспект и диск с тестами. Занятия проходили 2 раза в неделю в вечернее время в классе, обставленном компьютерами и плакатами со знаками, разметками и светофорами. Всё как у всех.

Два с половиной часа теории тянулись бесконечно долго, разномастный класс, состоящий из школьников, студентов и людей постарше, уныло слушал дубляж правил из конспекта. Привыкнув максимально рационально использовать своё время, я тихо охр… недоумевала, тщетно силясь найти смысл в посещении таких занятий, где преподаватель умоляет спросить «что непонятно?». Для тех, кто не понимает диссонанс ситуации, поясняю: проверка усвоения теории осуществляется на компьютерных тестах, все вопросы к которым собраны на диске. Вопрос и четыре-пять вариантов ответа с подробными пояснениями к каждому.

 
Иногда, правда, находилось парочка умников, которым даже разжёванные ответы в тестах оказывались непонятными, но это были единичные случаи. Это первое разочарование.

Второе, касающееся теории, связано с тем, что нам не объяснили строение и принцип работы автомобиля. Вообще. Ни о каких двигателях внутреннего сгорания, предназначении фар, отличиях бензинового авто от дизельного, о самом топливе (какое бывает и что 95 и 98 — это не год изготовления, как думала одна наша студентка) — ни слова. Зато монотонный бубнёж теории — всегда пожалуйста. Честно, лучше бы мы один раз прогулялись на ближайшую заправку, чтобы посмотреть последовательность действий при заправке авто, чем дрыхли на парте под убаюкивающее бормотание учителя.

 
Обучение длится три месяца, стоит 4.2 миллиона старыми деньгами + примерно миллион на топливо. Мне топливо обошлось в 800 000, так как машина мне попалась дизельная. И это третье разочарование.

Уроки вождения начались за месяц до внутренних экзаменов. Когда я первый раз села в автомобиль, и вдруг выяснилось, что я не знаю, как называются задние фары, где находятся противотуманки и габариты, инструктор, поджав губы, всем своим видом продемонстрировала, что я зря потратила свою жизнь.

Объяснять, что «это мы не проходили», было бесполезно, и мы стартанули на Билево. Чтобы вы понимали: я ни разу до этого не сидела за рулём, и мы начали не на автодроме, инструктор вывезла меня чуть за город, и мы рассекали по настоящей дороге. До этого ещё была ожесточённая борьба со сцеплением: на «дизеле» оно упорно мне не давалось, машина взбрыкивала с места рывками, а я с не меньшим остервенением вслушивалась в рык мотора, пытаясь поймать этот проклятый «момент движения» хотя бы на слух.

Надо отдать должное моему инструктору: женщина отличалась терпением и не орала на меня матом, как делают это мужчины, не доводила до слёз, не выцыганивала взятки. Я своими ушами слышала, как один из инструкторов на перекуре бахвалился перед коллегами, что «без бутылки и учить не начнёт», не его это, мол, подход и уровень.


Сцепление мне поддалось на восьмом занятии, когда я решила, что вообще не буду отпускать ногу, пока качусь на первой передаче. Вроде сработало.

Следующей проблемой стал руль. Без усилителя. Чтобы припарковать эту дизельную колымагу (диагоналка), я набрасывалась на руль всем телом, пыхтя и негодуя. Вообще на вождение предусмотрено 24 часа, включённые в программу автошколы. Честно, лучше бы потраченные впустую часы теории переконвертировать в практику, так как оттачивание навыка вождения на механике — это вам не фиги воробьям в форточку показывать.

Инструктор орёт, что ты не видишь дороги (не заметил вовремя распределение по полосам, не понимаешь расстояние до другого автомобиля в зеркале: далеко он или уже совсем рядом, перестроился на «зебре») но, закономерный вопрос: как ты можешь «видеть» дорогу, если переключение передач ещё не вошло в привычку? Мысли твои где-то в районе педалей, глаза посматривают на коробку: дорога тут не главная твоя проблема. Она станет ею со временем, но не сейчас.

Четвёртым разочарованием стали водители. Реально, я была уверена, что если к знаку «У» относятся не с сочувствием, то хотя бы с осторожностью. Всё-таки водитель неопытный, нервничает, а если рядом ещё и самоутверждающийся мужик-инструктор, который в подробностях объясняет сложную анатомию твоих конечностей, берущих начало в области ануса, то пиши пропало.

Я от резкого крика могла вдарить по тормозам или вильнуть в сторону. И что вы-таки думаете, Сонечка? Водители объезжали от греха подальше, уступали или держали дистанцию? Нет, подавляющее большинство, не щадя своих железных коней, бросало их мне наперерез, забыв про поворотники, а особо нервные и торопливые даже обгоняли меня при развороте на трамвайных путях (хотя ехала я на первой либо второй передаче, не застревая). Короче, водители по-братски всеми силами готовили меня к реальности, не догадываясь, что «У» — это ещё и убийца в моем случае.


Внутренние экзамены по теории и вождению я сдала без проблем. В ГАИ теорию я сдала также с первого раза, площадку (диагоналку и эстакаду на ручнике — тоже с первого). А вот с городом началась свистопляска.

Первый раз гаишник погнал меня на хитрый перекрёсток, поворачивая на котором, ты оказывался на полосе, ведущей в тупик (место из разряда «не знаешь — не проедешь»). Мне влепили аварийную ситуацию и отправили гулять. Пересдача через две недели. Раньше — «всё занято». Прикидывая, сколько денег уйдёт на дополнительные часы, я ещё уныло вспоминала ценник ГАИ на пересдачу.


Ценник на пересдачу этапов экзамена в ГАИ (плюс 800 тысяч за ламинированное удостоверение). Итого, чтобы пересдать, например, площадку и город — 367 500 за одну попытку.

Помимо кусающихся цен, теперь в ГАИ ещё один аттракцион невиданной щедрости: повторная сдача разрешена только на авто ГАИ (обычно это Skoda Rapid). И вот я, через две недели перерыва, иду сдавать «город» на «бензинке» с электроусилителем, имея навык вождения на дизельной машине без усилителя руля.

До этого я взяла пару уроков на похожей машине, и была в себе менее, чем уверена. Во-первых, большой перерыв для неопытного, во-вторых, сдавать я уже усекла, что старый дизель по сравнению с новой машиной — это как корыто и космический крейсер — общего катастрофически мало.

Со мной сдавали ещё две женщины, правда, для них это была уже третья пересдача. Одна из них была ощутимо бодрее нас; я уже заранее предвидела фиаско и понимала, что выпускать меня на дорогу рано, ну не уверена я ещё в своих силах. А вот моя товарка была в приподнятом настроении: она брала уроки у ушлых инструкторов, которые прочухали ситуацию, купили «рапиды» и, заломив ценник (270 000 за час езды), давали уроки неудачникам вроде нас.


Один из трудных перекрёстков для сдающих — движение интенсивное, к тому же, в этом году на полосах ремонтные работы.

Пока мы ждали очередь, «рапид» с интервалом в полчаса то проглатывал новых испытуемых, увозя их в город, то выплёвывал счастливых или рыдающих водителей.  Наконец, мы сели в машину. Самая смелая девушка первая оказалась у руля и… Её уверенность испарилась. Дрожащей рукой повернула ключ, робко спросила, где включать свет (на что получила ответ в духе «щас назад отправлю, сама всё знать должна»), и, забыв включить поворотник, тронулась с места. Один раз заглохла. Ещё пара мелких ошибок. Не сдала. Потухшая, пересела назад. Вторая женщина ехала чуть лучше, но на нервах тоже напортачила. Я сдавала последней. Экзаменатор глянул в мои документы и покачал головой: «Помните, что это не дизель. И руль не поворачивайте сильно — здесь он хорошо слушается…»

Ага, ясно. Каждая минута вождения тянулась бесконечно долго. Я старалась расслабиться, но и обмякнуть мне не улыбалось. Бодрилась. Когда экзаменатор попросил развернуться на ближайшем развороте, я обрадованно повернула вправо и, въехав на полосу разгона, внимательно вглядывалась в зеркало: надо преодолеть четыре полосы, чтобы достигнуть разрыва на разметке и там развернуться. Увлечённая слежкой за машинами, я выбрала момент, когда никого на всей дороге не было и повела машину на разворот. Обрадовавшись отсутствию надвигающихся машин, я вспомнила о поворотнике только на второй полосе. Запоздало стукнула по рычагу. Инструктор вздохнул и чирканул что-то на бумаге. Подъехав к развороту, я притормозила, включила первую. Это тоже не понравилось гаишнику: зачем, мол, сбросила скорость? На второй не могла развернуться? Пока мне читали нотацию о передачах, нога дала сбой и соскользнула с педали сцепления. Я заглохла. Быстро повернула ключ. Третью роковую ошибку я снова сделала из-за сцепления: заглохла на горке (ноги по привычке работали как  на дизеле, а не бензине). Итог — снова не сдала. Никто из нас троих не сдал.

 
Женщинам пересдача (четвёртая) разрешена через месяц, мне можно попытаться ещё через неделю. Женщины ушли в подавленном настроении. Я из-за отпуска решила сделать перерыв и потом снова брать дополнительные часы, чтобы преодолеть неуверенность. Всё было бы не так удручающе, если бы не цены на пересдачу и дополнительные уроки: тренироваться на «рапидах» финансы не позволяют, а арендовать их у ГАИ тоже нет возможности: «машины только для экзаменов».

Вот такие впечатления от автошколы и ГАИ у среднестатистической девушки. Надеюсь, программу и принципы обучения пересмотрят в ближайшем будущем, так как с теперешними драконовскими порядками сдать «город» сложно и в практическом, и в денежном отношении.

В конце концов, как научиться двигаться в бурлящем городском потоке, как не на практике? Есть куча положительного опыта других стран. В США, например, учить вождению — не привилегия инструктора (доводящего тебя до истерики), достаточно просто иметь на соседнем сидении человека с  правами соответствующей категории и всё. Выходи в город с опытным водителем (кроме часа пик) и оттачивай навык. В соседней Польше можно сдавать на право вождения исключительно на автомате: значок «А» в правах и можно забыть про механику. Но у нас — социальное государство и всё для народа, поэтому сдаёшь ты только на механике и на авто ГАИ, и какая разница, что ты и в салоне этой новой машины до этого не сидел. Тыжводитель, не умеешь — заплатишь столько, что и на автомобиль потом не накопишь.

Вот такой замкнутый круг. Заметьте, я искренне признаю, что моё вождение ещё несовершенно, не топаю ногой, требуя выдать мне права и побыстрее. Нет! Я всеми конечностями за то, чтобы выпускать на дорогу тех, кто действительно готов. Но сама процедура допуска и тренировки у нас адовая.


Источник: http://mrs-smith.bloger.by/65552/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза - практические советы Фильмы 2018 русские мелодрамы о деревне

Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г Как сдавать экзамен по вождению в гаи 2018 г

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ